Центр современной музыки Софии Губайдулиной

Анонсы мероприятий

Новости

27.11.2014

Завершился III Фестиваль «Звучащий Дом Софии»

Марафон начался в 17.00 часов с презентации выставки  молодой  художницы, студентки отделения живописи МГАХИ им. Сурикова  Лейлы  Фаизовой. Выставку представила молодой искусствовед и журналист Ляйсан Алексеева. Для посетителей и гостей Фестиваля  были проведены лекции-экскурсии по музейным комнатам Центра.

В 18.00  во  внутреннем  дворике  Центра   начался  Музыкальный марафон  Оpen-air  с  участием  Камерного  оркестра  «Новая музыка»    п/у    Анны Гулишамбаровой.  Ведущий марафона – аспирант Московской консерватории, руководитель творческой лаборатории Центра С.Губайдулиной  композитор Радик Салимов.

Традиционно в концерте приняли участие  молодые  исполнители – студенты казанских музыкальных учебных заведений.   Были исполнены сочинения современных российских и зарубежных композиторов, в том числе С.Губайдулиной, А.Шнитке, Э.Денисова, Дженкинса, Р.Салимова и др.

В исполнении   хора Казанского музыкального училища  п/у  Дины Венедиктовой  и Струнного  ансамбля  «Вдохновение» п/у  нар.арт. РТ Люции Исмагиловой прозвучала  премьера композиции  «Шәhри Болгар», а квартет саксофонистов Казанской консерватории исполнил  «Dixi» для квартета сакософонов,  ударных и фортепиано  молодого казанского композитора Эльмира Низамова. Аспирантка Казанской консерватории,   композитор  Алсу  Сунгатуллина представила свою концертную пьесу из цикла  «Насекомые» в исполнении  баяниста Сайдаша  Фахразиева. Еще одна премьера Фестиваля – «13 страниц для струнного квартета и голоса» композитора Светланы Вещагиной, которую  исполнил струнный квартет ЦСМ и певицы Валерии Астаховой.

Заключительным  аккордом    музыкального марафона стала  премьера -  Электро-акустический коллаж  «Звучащий  Дома Софии» от  Радика Салимова (электроника, баян, курай)  и его друзей – казанских музыкантов Игоря Нечаева (синтезатор), Тимура Баталова (электрогитара) и Валерии Астаховай (вокал).

Электронный 30-минутный сэт Р. Салимова состоял из «подготовленной музыки» и элементов live а – живой игры, где был показан весь спектр электронной музыки, начиная от «музыки шумов» (ссылка на влияние Брайна Ина) до танцевальных ритмов современной клубной сцены. Вся композиция развивается вокруг ритма - так наз. Groove, развивающегося от более простого к сложного. Интересно то, что по ходу звучания музыки  автор комментировал происходящее в музыке, выполняя как бы работу диджея. Благодаря этому зритель был вовлечен  в происходящее действо.

Поделиться