Центр современной музыки Софии Губайдулиной

Анонсы мероприятий

Новости

07.03.2017

4 марта 2017 года в Дискуссионном клубе молодых композиторов и музыковедов "КОНТРАПУНКТ" Центра Софии Губайдулиной состоялось прослушивание и обсуждение новых сочинений.

Свои произведения представили композиторы – лауреаты различных конкурсов молодых композиторов Алсу Нигматуллина (Санкт-Петербург), Алсу Сунгатуллина (Казань) и Андрей Килин (Москва).

«Путь к просветлению» композитора Алсу Нигматуллиной написано для двух скрипок, альта, виолончели и фортепиано в 4 руки. Автор рассказал всем присутствующим о философско-религиозном содержании своего сочинения, в котором прослеживается путь становления мусульманина, его приход к вере. Вполне осознанно в музыкальной композиции был использован подлинный напев азана, записанный ею в родном городе Нижнекамске. Напряженное, ритмически и эмоционально обострённое звучание сочинения вызвало активный отклик и множество вопросов у слушателей. «В этом сочинении я занималась поиском новых тембров. Я использую игру по струнам рояля, удары по корпусу инструментов, четвертитоновые звуки, шепот исполнителей и другие современные приёмы выразительности», – поясняет Алсу.

Композиция «Путь к просветлению» Алсу Нигматуллиной была удостоено Второй премии в номинации «Камерная музыка» на Втором Всероссийском конкурсе композиторов им. Д.Д.Шостаковича (Санкт-Петербург, 2016 г).

На этом же конкурсе Вторая премия в номинации «Симфоническая и кантатно-ораториальная музыка» по решению жюри была присуждена другому молодому композитору Алсу Сунгатуллиной за симфоническую поэму «Кузгалырга вакыт…» («Время тронуться в путь…»).

Идейной основой поэмы стал предпосланный к ней эпиграф: «За Светом вдогонку бегите, настало время чудес!» (Н.Л.). По мнению автора, и Человек современности должен обязательно искать свой путь к Свету, несмотря на все трудности и испытания, которые неизбежны на его Пути. Яркость музыкальных образов, татарская интонация и основа на музыкальные традиции казанской школы были отмечены присутствующими после прослушивания сочинения.

Молодой композитор, выпускник Московской консерватории Андрей Килин представил участникам дискуссионного клуба «Маленькую полифоническую фантазию» для органа соло.

Сочинение было написано в ноябре-декабре 2014 года для конкурса на лучшее органное сочинение в рамках Московского международного органного фестиваля.

Сам композитор говорит следующее: «"Маленькой" оно называется потому, что исходный материал для пьесы был минимальным, а "полифонической" – потому, что у органа изначально полифоническая природа. Соответственно фактура в нем преобладает полифоническая. Основное зерно – начальный тезис. В нем заключены сразу два начала: негативное и позитивное. Они выражены ладовой природой. Позитив – диатоника, негатив – хроматика и целотоника. Вот на основе двух этих начал и строится все сочинение».

Пожелаем же молодым композиторам творческих экспериментов и больших побед! Центр современной музыки С.Губайдулиной ждёт своих гостей на следующей встрече дискуссионного клуба "КОНТРАПУНКТ".

Поделиться