- 25.09.2024; 18:30 Концерт «Киномузыка»
Новости
Абонемент современной и классической музыки "Звуковые пространства Софии Губайдулиной" Центра современной музыки С.Губайдулиной является новым просветительским проектом.
После успешного концерта в зале консерватории в Казани, музыканты Московского Ансамбля Современной Музыки (МАСМ) дали благотворительный концерт в Детской музыкальной школе города Зеленодольска.
Название концерта «Контрасты современной музыки» выражает главное в содержании исполняемой музыки – ее парадоксальность, непредсказуемость и многообразие.
Великолепный, большой и технически оснащенный зал музыкальной школы как никакой другой подходит для подобных концертов. И школа и ее зал являются настоящим подарком для горожан. Еще в старом здании «музыкалки» учился хорошо известный зеленодольцам современный композитор, ныне председатель Союза композиторов Татарстана , народный артист России Рашид Калимуллин, приложивший немало усилий для появления нового здания школы и оснащения его зала великолепными концертными роялями фирмы «Yamaha».
Концерты в музыкальной школе проходят систематически и в этом большая заслуга ее руководителей – директора Корольковой Е.В., завуча по учебной работе Галиевой Р.А., администратора зала ДМШ Фаттаховой М.В. И все же такого концерта, организованного Центром С.Губайдулиной при поддержке Министерства культуры России и администрации города Зеленодольска при активном участии самой школы, здесь давно не было.
Ведущая концерта – арт-директор МАСМа Виктория Коршунова очень доходчиво и с большим пониманием существа исполняемой музыки представила интереснейшую программу. Конечно, все сочинения композиторов для присутсвущих в зале слушателей исполнялись впервые.
Одно из ранних сочинений Эдисона Денисова «Пение птиц» для четырех исполнителей и фонограммы (1969) – пример гениального «предслышания» композитора. Сейчас, уже в XXI веке, такого рода композиции, основанные на импровизации академических (не джазовых) музыкантов пишутся и исполняются довольно часто. Для российской же (советской ) музыки 60-70х годов, это было настоящим открытием.
Примерно тогда же (1972) написана ставшая популярной «Сюита в старинном стиле Альфреда Шнитке для флейты и фортепиано. Основанная на старинных танцевальных жанрах, услышанных композитором абсолютно по-новому, Сюита является гениальной стилизацией мастера. Блестящее исполнение этой музыки в Казани и в музшколе Зеленодольска солистами МАСМа флейтистом И.Бушуевым и пианистом М.Дубовым было принято особенно горячо.
Соната для бас-кларнета и фортепиано С.Губайдулиной явилось премьерой новой версии ее сочинения, талантливо сделанная кларнетистом Ансамбля О.Танцовым. Вместо контрабаса в оригинальной версии, здесь по-новому, чрезвычайно уместно и не менее оригинально использован бас-кларнет.
Свои «Причуды» для кларнета, виолончели и фортепиано Рашид Калимуллин посвятил именно этому замечательному коллективу. В музыке трио причудливо сочетаются интонации рождественского хорала, пришедшего из прошлых столетий и активные ритмы современной рок-музыки и джаза. Получился причудливый микст, воспринимаемый и в шутку и всерьез.
Прзвучавшая в заключение программы «Полька» молодого московского композитора Алексея Сюмака является своего рода ремиксом той самой польки, но XXI века - со всеми его исполнительскими приемчиками, ритмами и мелодикой, вернее ее отсутствием.
Такой вот получился концерт – очень понятный и актуальный одновременно. Те же, кто несумел прийти на наш благотворительный концерт многое потеряли и не открыли для себя «совершенно новый» пласт музыки авангарда XX века и очень интересную музыку композиторов уже нашего - XXI века.
Поделиться
-
17.07.2024
Вступай в армию Победы!
-
29.05.2024
СТАЛИ ИЗВЕСТНЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТБОРА ПРОЕКТА SYNESTHESIA LAB
-
08.05.2024
Synesthesia Lab 2024